+7 495 780-50-16 info@contractinteriors.ru Москва, Олимпийский проспект 22

В гостях у Studio 7.5


Поделиться новостью

Весной 2011 года Роланд и Карола Цвик, Клаудиа Плика, Бёркхард Шмитц - основатели дизайн-бюро Studio 7.5 – переехали в промышленный район западной части Берлина недалеко от центра города. Расположившись на первом этаже старой фабрики конца девятнадцатого столетия на берегу реки Шпрее, студия сохранила важные детали из прошлого и использует их в работе сегодня. Например, двухэтажные окна, когда-то освещавшие производство, теперь наполняют офис естественным светом. 

Просторные помещения и высокие потолки, спроектированные для подъёмных кранов и погрузки грузов, предоставляют огромную свободу современным дизайнерам и проектировщикам, которые разместили все необходимое для ежедневного творчества: токарные станки и машины, зона для проектирования и 3D-принтеры, рабочие инструменты и огромная фотостудия. Предоставив сотрудникам место для любых экспериментов и идей, вплоть до создания полномасштабных прототипов, 7.5 постоянно поддерживает эти условия. Такая творческая атмосфера экспериментов с дизайном и деталями расширила возможности и помогла создать такой продукт как Mirra 2.


1389708733694.jpg


Что привлекло вас в этом необычном месте?

Тут было несколько важных моментов: во-первых, расположение на берегу реки, во-вторых большое кол-во солнца со всех сторон и удаленность от других зданий, а главное - больше свежего воздуха. Это же бывшая фабрика, так что «щедрая» планировка с шестиметровыми потолками и двухэтажными окнами дает о себе знать. А виды из окон на водную гладь, которая меняется в зависимости от погоды, создает особое настроение.


Вы многое меняли на новом месте?

Мы полностью его отремонтировали. Внутри здания совсем отсутствовали коммуникации и инфраструктура: электричество, уборные, кухня и т.д. Внешне здание, само собой, не изменилось.


Чем это место отличается от вашего предыдущего офиса?

Это усовершенствованная версия нашей старой студии, в которой была только одна комната с высокими потолками, а все остальное пространство было разбито на три этажа, а сам офис располагался на внутренней части жилого дома, где было очень мало солнечного света


1389727773836.jpg


1389725803500.jpg


Что ускорило ваш переезд?

Переезд студии на новое место после семнадцати лет, это как пересадка живого органа в новое тело. Нам нужно было больше место для наших новых образцов и работы по их модификации. В то же время, было несколько важных рабочих процессов, которые шли параллельно и им нужна новая планировка: нам важно постоянно взаимодействовать друг с другом, видеть друг друга и общаться между собой.


На что больше всего вы обратили внимания при проектировании нового пространства?

Создавая больше пространство для экспериментирования, подготовки прототипов и понижению уровня шума, мы не должны были потерять связь между собой. Зоны в студии должны быть связано между собой, но в то же время не мешать друг другу. Их расположение адаптировано под наши задачи. Мы старалась сделать их минимально связанными между собой проводами и другими коммуникациями, чтобы сделать их независимыми. В настоящий момент студия структурирована на шесть различных зон: склад инструментов, зона работы на станках и машинах, бельэтаж визуализаций и моделирования (плюс архив и склад), кухня, ресепшен с входной группой и зона «Эйнштейна» (она же фотостудия и офис).


1389711780774.jpg


1389728813799.jpg


Как вы перемещаетесь по студии в течение рабочего дня?

Больше всего времени мы проводим в зоне, где идет работа руками или на станках. Разные зоны в пространстве предоставляют разный уровень приватности и шума, поэтому если необходимо поговорить по телефону или поработать с документами, то все идут в зону «Эйнштейна». А если вы планируете сделать какое-то важное объявление, которое коснётся всех сотрудников, то все используют центральный холл с ресепшен.


1389729321189.jpg


Открытая планировка офиса важна для совместной работы?

Определенно да, но работать в ней нелегко. Офис с открытой планировкой, это как большая деревня: вам нужно научиться быть менее восприимчивым к окружающим. В таком пространстве испытываешь больше взаимоуважения и избегаешь таких вещей, как неряшливость, шум или лишняя болтовня. Если вы развиваете общую корпоративную культуру, которую поддерживает вся ваша команда, вы «дышите одним воздухом» и постоянно видите, что происходит вокруг, то рождается общее чувство единой цели. С другой стороны, это может натолкнуть на разные мелкие конфликты и разногласия. Но это не так существенно.


1389711796085.jpg


Какую роль играет общий стол в дизайн-студии?

Работа за ним почти похоже на ритуал: если вы что-то кладете на стол, то это тут же начинает обсуждаться всеми и это должно коснуться каждого сидящего за этим столом.

Для нас такой стол - это многофункциональная, традиционная и универсальная поверхность, которая служит нам для самых разных целей. Мы даже используем поверхность стола для тест-драйва кресел, чтобы внимательно изучить, как работает кинематика в разных положениях. Мы обедаем за этим же столом, проводим встречи или обсуждаем что-то. В общем, делаем за ним все, что нам захочется и нравится делать.


1389725579992.jpg


Вы часто называете свои проекты как "инструменты для работы" или "оборудование”? Как вы их отличаете от просто «мебели»?

Мы думаем, что слово “инструмент” или “оборудование” лучше подходит для выражения отношения между пользователем и его или ее профессиональной средой. Это передает смысл собственности и управление этим предметом, что очень важно для хорошего дизайна.

Мы глубоко убеждены, что очень практичное, но уродливое «не будет летать», а что-то очень красивое будет вам бесполезным. Важно найти «золотую середину» между красотой и функциональностью, чтобы соединить их между собой в единое целое. Мы верим, что в сфере дизайна важно получать удовольствие от использования продукта.


1389728778993.jpg


Сейчас вы стали более мобильны в своей работе, чем раньше?

Возможно, наша работа, как дизайнеров особо не изменялась, поскольку мы имеем дело с теми же физическими предметами. Однако, цифровые инструменты помогают нам получить больше контроля над всем процессом создания. Также, мы стали больше общаться и используем самые разные способы коммуникации при помощи современных технологий. Можно даже сказать, что мы стали меньше физически участвовать в некоторых процессах при помощи своего виртуального присутствия, чем раньше.


А вы называете свое рабочее пространство офисом?

Мы прекратили называть его «офисом» и недавно начали называть его “студией». Мы раньше думали, что «студия» не очень соответствует нашему новому месту. Но это не так. Это название отражает настоящую атмосферу, атмосферу студии художника: это волшебное место, где возможно все.